г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, 59 Б
+7 (812) 98-693-98
+7 (905) 224-98-98

г. Луга Батецкое ш. 4А
+7(911)120-35-35

Заказать обратный звонок

Корзина
Корзина пуста

Наличие и цены актуальны на 16.04.2023 18:12


HAKKA Гарантия
HAKKA Гарантия



Новости


Оцените качество магазина vershina98.ru на Яндекс.Маркете.


Оставь отзыв о нашем магазине и мы пополним счет Вашего моб. телефона при покупке комплекта шин/дисков на 100 рублей

Устройство шин

Как подобрать шину

ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ, в чем отличие?

шины

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted ("Опоясанная сталью") или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной?
У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных - 60-80 тыс. км.
У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.

шины

Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не "ложится на бок" - "отлипания" протектора от дороги не происходит.

шины

Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
- что лучше?

шины

Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, - безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная - Tube Type.
Предупреждаем! Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на "двойное дно" для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат - "ни дна, ни покрышки".

КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

шины

ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ

ИНДЕКС СКОРОСТИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КМ/Ч
A1 5
A2 10
A3 15
A4 20
A5 25
A6 30
A7 35
A8 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR >240

ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ 

Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг Инд. Нагрузка кг Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг
50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000 170 6000
51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075 171 6150
52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150 172 6300
53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250 173 6500
54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350 174 6700
55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450 175 6900
56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550 176 7100
57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650 177 7300
58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750 178 7500
59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875 179 7750
60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000 180 8000
61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125 181 8250
62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250 182 8500
63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375 183 8750
64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500 184 9000
65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625 185 9250
66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750 186 9500
67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875 187 9750
68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000 188 10000
69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150 189 10300
70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300 190 10600
71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450 191 10900
72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600    
73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800    

ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ

Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС), с 1 января 1992 г. требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна 1,6 мм. Необходимо, чтобы такая величина остаточной высоты рисунка протектора сохранялась по меньшей мере на центральных трех четвертях области с протектором по всей окружности шины.

шины

Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к законодательно установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызывать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится исключительно важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора (на боковине шины отмечена буквами TWI). В соответствии с международными нормативными требованиями к безопасности необходимо помещать отметки остаточной высоты рисунка протектора (TWI), соответствующие высоте в 1,6 мм, в канавках протектора, делая это в нескольких местах вдоль окружности шины.




ПРИМЕРЫ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ И ДРУГИХ МАШИН

Диагональные шины с отношением высоты профиля H к его ширине B, равным 0.88 и более, имеют дюймовое обозначение:
8,40-15,
где 8,40 - обозначение номинальной ширины профиля (в дюймах);
15 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Диагональные шины с Н/В, равным 0.82 имеют смешанное обозначение (в миллиметрах и дюймах):
155-13 / 6,15-13,
где 155/6,15 - обозначение номинальной ширины профиля (в мм / в дюймах);
13 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, обозначающий отношение Н/В:
205/70 R14,
где 205 -обозначение номинальной ширины профиля (в мм);
70 -номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 70 %);
R - обозначение радиальной шины;
14 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
215/90-15С
С - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН.

Маркировка импортных шин

Например, 185/70 R 14 означает:
185 - ширина профиля баллона,
70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%),
чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.
R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.
14 - монтажный размер обода в дюймах.
Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р,
где:
78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо)

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

90

250

265

280

300

315

335

355

375

400

425

450

475

500

530

560

600

Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.
Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)

I

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

H

V

VR

ZR

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

210

240

210-240

>240

Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности,
«DOT» - американский.
Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое
«AS» - «все сезоны» (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например «529»
Две первые цифры:
50 - пятьдесят вторая неделя,
9 - год выпуска (1999)
Secunda (или DA) - обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность

Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта асимметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.


г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, 59 Б
+7 (812) 98-693-98
+7 (905) 224-98-98

г. Луга Батецкое ш. 4А
+7(911)120-35-35

Заказать обратный звонок