Оставь отзыв о нашем магазине и мы пополним счет Вашего моб. телефона при покупке
комплекта шин/дисков на 100 рублей
Устройство шин
Как подобрать шину
ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ, в чем отличие?
Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted ("Опоясанная сталью") или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных - 60-80 тыс. км. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.
Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не "ложится на бок" - "отлипания" протектора от дороги не происходит.
Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ - что лучше?
Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, - безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная - Tube Type. Предупреждаем! Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на "двойное дно" для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат - "ни дна, ни покрышки".
КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ
ИНДЕКС СКОРОСТИ
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КМ/Ч
A1
5
A2
10
A3
15
A4
20
A5
25
A6
30
A7
35
A8
40
B
50
C
60
D
65
E
70
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
H
210
V
240
W
270
Y
300
ZR
>240
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ
Инд.
Нагр. кг
Инд.
Нагр. кг
Инд.
Нагр. кг
Инд.
Нагрузка кг
Инд.
Нагр. кг
Инд.
Нагр. кг
50
190
74
375
98
750
122
1500
146
3000
170
6000
51
195
75
387
99
775
123
1550
147
3075
171
6150
52
200
76
400
100
800
124
1600
148
3150
172
6300
53
206
77
412
101
825
125
1650
149
3250
173
6500
54
212
78
425
102
850
126
1700
150
3350
174
6700
55
218
79
437
103
875
127
1750
151
3450
175
6900
56
224
80
450
104
900
128
1800
152
3550
176
7100
57
230
81
462
105
925
129
1850
153
3650
177
7300
58
236
82
475
106
950
130
1900
154
3750
178
7500
59
243
83
487
107
975
131
1950
155
3875
179
7750
60
250
84
500
108
1000
132
2000
156
4000
180
8000
61
257
85
515
109
1030
133
2060
157
4125
181
8250
62
265
86
530
110
1060
134
2120
158
4250
182
8500
63
272
87
545
111
1090
135
2180
159
4375
183
8750
64
280
88
560
112
1120
136
2240
160
4500
184
9000
65
290
89
580
113
1150
137
2300
161
4625
185
9250
66
300
90
600
114
1180
138
2360
162
4750
186
9500
67
307
91
615
115
1215
139
2430
163
4875
187
9750
68
315
92
630
116
1250
140
2500
164
5000
188
10000
69
325
93
650
117
1285
141
2575
165
5150
189
10300
70
335
94
670
118
1320
142
2650
166
5300
190
10600
71
345
95
690
119
1360
143
2725
167
5450
191
10900
72
355
96
710
120
1400
144
2800
168
5600
73
365
97
730
121
1450
145
2900
169
5800
ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ
Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС), с 1 января 1992 г. требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна 1,6 мм. Необходимо, чтобы такая величина остаточной высоты рисунка протектора сохранялась по меньшей мере на центральных трех четвертях области с протектором по всей окружности шины.
Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к законодательно установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызывать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится исключительно важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора (на боковине шины отмечена буквами TWI). В соответствии с международными нормативными требованиями к безопасности необходимо помещать отметки остаточной высоты рисунка протектора (TWI), соответствующие высоте в 1,6 мм, в канавках протектора, делая это в нескольких местах вдоль окружности шины.
ПРИМЕРЫ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ И ДРУГИХ МАШИН
Диагональные шины с отношением высоты профиля H к его ширине B, равным 0.88 и более, имеют дюймовое обозначение:
8,40-15,
где 8,40 - обозначение номинальной ширины профиля (в дюймах);
15 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
Диагональные шины с Н/В, равным 0.82 имеют смешанное обозначение (в миллиметрах и дюймах):
155-13 / 6,15-13,
где 155/6,15 - обозначение номинальной ширины профиля (в мм / в дюймах);
13 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, обозначающий отношение Н/В:
205/70 R14,
где 205 -обозначение номинальной ширины профиля (в мм);
70 -номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 70 %);
R - обозначение радиальной шины;
14 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
215/90-15С
С - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН.
Маркировка импортных шин
Например, 185/70 R 14 означает: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%),
чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70. R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 - монтажный размер обода в дюймах.
Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р,
где: 78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо)
60
62
64
66
68
70
72
74
76
78
80
82
84
86
88
90
250
265
280
300
315
335
355
375
400
425
450
475
500
530
560
600
Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних. Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)
I
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
H
V
VR
ZR
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
210
240
210-240
>240
Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности,
«DOT» - американский.
Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое
«AS» - «все сезоны» (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например «529»
Две первые цифры:
50 - пятьдесят вторая неделя,
9 - год выпуска (1999)
Secunda (или DA) - обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность
Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта асимметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.
г. Санкт-Петербург ул. Софийская, 59 Б +7 (812) 98-693-98
+7 (905) 224-98-98
г. Луга Батецкое ш. 4А +7(911)120-35-35